Рио Тинто или добро пожаловать на Марс! ЧАСТЬ II.
Передвигаясь вдоль реки, можно заметить, как меняется оттенок воды, что связано с концентрацией в том или ином месте определённого металла.
Начиная от красно-коричневого, заканчивая изумрудно-зелёным, здесь можно проследить всю палитру оттенков.
Вдоволь налюбовавшись чудесной сменой красок, мы наткнулись на заброшенное железнодорожное депо.
Естественно, любопытство путешественников вкупе с отсутствием какого-либо смотрящего, способствовали тому, что уже через пару минут мы оказались внутри одного из локомотивов.
Щёлкая ржавыми выключателями и самозабвенно открывая и закрывая топку, представляешь себе, что всего лишь несколько десятков лет назад всё это функционировало, эти вагоны перевозили добытые ископаемые, а на твоём месте стоял гордый пузатый машинист, непременно с сигареткой в зубах.
Так выглядит паровой котел внутри.
Одни вагоны совсем "истлели",
Другие, все еще хранят рабочую смазку в подшипниках.
А ведь этим ржавым составам уже боле 100 лет! Об этом свидетельствует отчётливо сохранившееся клеймо на одном из вагонов.
С трудом выбравшись из поезда, мы направились дальше, вдоль путей, периодически преодолевая груды наваленной сгнившей древесины, вероятно, когда-то это были шпалы.
Поодаль от реки расположено здание самой большой шахты. Мы рискнули подняться на самый верх по практически разрушенным ступеням, совершенно незаметным даже с незначительного расстояния.
Сверху открывается панорама, которая в литературном источнике наверняка была бы названа «ошеломляющей» или «восхитительной».
Мы же скажем, что пейзаж действительно поражает, но не так, как поражают по-настоящему красивые с точки зрения насыщенности красок и эстетики панорамы, а скорее поражает здесь осознание глобальности проделанной работы и её значимости для современности.
Поражает пустынность этой местности сегодня,
Поражает этот безумный лунный пейзаж, как будто искусственно вставленный в живописные пейзажи Андалусии.
А говорят, что только на этом участке работало около 2000-3000 женщин и детей, которые добывали медь из уже использованной в шахтах воды.
Кстати, именно такой необыкновенный «лунный» ландшафт послужил тому, что в апреле 2011 года Европейское космическое агентство (ESA) выбрало именно Рио Тинто местом своей дислокации для испытания нового марсохода «Евробот» в схожей среде.
А так же тестирования нового макета скафандра, разработанного Австрийским космическим форумом.
Ученых привлек не только ландшафт, но так же химический состав земли и воды.
Кульминацией нашего пешего маршрута стало обнаружение карьера Corta Atalaya, считающегося крупнейшим в Европе! И он действительно огромен! Его ширина составляет 1200 м, ширина 900 м и глубина- 350 м. Когда-то Corta Atalaya считался самым большим карьером в мире, пока это звание не присвоили Кимберлитовой трубке «Мир» - карьеру в Якутии, имеющему глубину 525 м.
Присмотритесь внимательно к этой фотографии и вы с трудом найдете на ней паровоз !!!
Закончив свой пеший маршрут у Corta Atalaya, мы поспешили вернуться к точке отправления и прокатитсья по тем же самым местам на туристическом поезде, который курсирует здесь по расписанию по аналогичному тому, что протопали мы, маршруту.
Вот такое видео получилось после этой прогулки.
Вернувшись из Рио Тинто начинаешь перебирать в памяти всё увиденное, просматривать фотографии и ловишь себя на мысли, что ты не можешь однозначно высказать своё мнение о том понравилось ли тебе в этом местечке
Эту поездку сложно сравнить с любым другим туристическим маршрутом, может быть потому, что достопримечательности здесь резко отличаются от того, к чему мы привыкли.
А может быть потому, что немного пугает видение уснувших глубоким сном домов, шахт и поездов.
В любом случае, это место, которое стоит посетить хотя бы раз, ведь неспроста многие из нас в детстве мечтали полететь на Марс.