Мини тест-драйв BMW i3 на Коста дель Соль
История этого тест-драйва началась после звонка в нашу редакцию из центрального офиса BMW в Испании. В конце прошлого года нам предложили посмотреть на новую модель электромобиля и протестировать ее. Некоторое время мы сомневались, будет ли интересен такой репортаж нашим читателям, но в конце концов решили рискнуть и принять приглашение от BMW.
Сразу хотим заметить, что мы не профессиональные журналисты автоизданий, и здесь будем описывать наши ощущения от электромобиля, как обычные автовладельцы.
Для тест-драйва мы выбрали компанию Automotor Premium – официального дилера BMW на Коста дель Соль. У компании несколько представительств на всем побережье, но мы поехали в их центральный офис в Малаге.
Нас встретили в роскошном современном офисе.
Всюду в глаза бросаются брошюры и буклеты с рекламой i3.
А вот и сам виновник торжества — в цвете «Ionic Silver»! Для него внутри салона воздвигнут специальный стенд. Продажи i3 в Испании начались только в этом году; машина доступна для заказа и покупки. Срок ожидания доставки новой машины, как и для любых моделей BMW, составляет около 2 месяцев. Цены на электромобиль начинаются от 35.000 евро.
Нам достался вот этот красно-оранжевый красавец, вначале прокативший нас по автотрассе Autovía del Mediterráneo, ну, а для небольшой фотосессии мы решили поехать на набережную Торремолиноса.
Надо признать, что баварские дизайнеры поработали на славу! Им вполне удалось передать футуристическую идею в образе электромобиля, которая возникает в голове, как только вы начинаете знакомиться со всеми опциями и возможностями i3.
В отличие от других автопроизводителей, которые переделывают обычные серийные авто под электрокары, разработчики из BMW начали с чистого листа. В основе i3 лежит рамная конструкция кузова. Весь салон монтируется на алюминиевой раме, в которую интегрируются аккумуляторы и электродвигатель. Мощность силовой установки электрокара 170 CV.
Кузов i3 сделан полностью из углепластика. По заверениям разработчиков, ремонт такой обшивки должен обходиться дешевле, чем у обычной стальной машины.
Первое, что мы заметили после короткой поездки по Терремолиносу — если вы купите эту красотку, то внимание на дорогах вам обеспечено на все 100%!
На вас будут засматриваться не только пешеходы, которые, кстати, сильно мешали нам фотографировать наш тестовый экспонат.
К вам будут приставать прямо на дорогах! В салон к нам пытался заглянуть вот этот байкер. Он не мог поверить, что его дважды на светофорах с легкостью обогнала бесшумная «малолитражка» : )
Это стоит почувствовать... i3 разгоняется до 100 км/ч всего за 7 секунд. С ее весом в 1200 кг и электромотором, у которого отсутствует коробка передач, ускорение практически взрывное. Вас просто вдавливает в кресло, но ощущение настолько необычное с учетом отсутствия рева двигателя, что вам кажется, будто вы находитесь на аттракционах в ПортАвентуре!
Диаметр колес в базовой конфигурации тоже впечатляет — это 19¨.
На этой фотографии видно, какой тонкий профиль у колес i3. Размер резины разрабатывался именно под эту модель для уменьшения трения и увеличения пробега.
Много, чего в этой машине кажется необычным. Так, задние диодные фары утоплены прямо внутрь двери багажника.
Типичная радиаторная решетка BMW, на самом деле, не более, чем дань традиции...
…так как на самом деле на месте двигателя вы найдете лишь бардачок для зарядки и удлинитель с розеткой.
Задние двери открываются в обратную сторону, что делает удобной посадку для пассажиров, но вот закрыть распахнутую дверь самим им будет довольно трудно. На задней двери остается и ремень безопасности водителя.
Внутри салон достаточно вместителен для такого легкого и компактного автомобиля.
Оказавшись внутри салона, вы удивитесь столь необычному дизайну передней панели.
Здесь работает мультимедийная система, которая, впрочем, выглядит, как обычный планшет.
К этому «планшету» можно подключить опцию ConneсtedDrive и пользоваться безлимитным доступом в интернет, прямо как у себя дома.
Более того, текущие параментры i3 будут доступны на вашем смартфоне!
Второй "планшет" — поменьше — это приборная панель i3.
А вот педаль газа напомнила нам старые трамваи :)
Розетка машины расположена в обычном месте для заправочного шланга.
i3 комплектуется в стандартной конфигурации обычной зарядкой, с помощью которой можно зарядить машину от обычной розетки за 8 часов.
Но можно приобрести и специальную зарядную станцию Wallbox, с ее помощью зарядить машину можно всего за 3-4 часа. На заправках, простите, на зарядных станциях, можно зарядить аккумуляторы авто за 30 минут.
С пробегом в 150 км на одной зарядке этот автомобиль будет идеален для города. BMW предлагает за дополнительную плату установку небольшого бензинового мотора, который работает только для подзарядки батарей. В этом случае пробег увеличивается до 250-300 км.
Общие впечатления от поездки по шоссе и городу на i3 весьма приятные. Стоит заметить, что за 2 часа катания мы практически не нажимали на педаль тормоза! Из-за системы рекуперации энергии машина сильно тормозит при отпускании педали газа, поэтому при подъезду к светофорам и перекресткам, в городе нажимать на тормоз практически нет необходимости.
Стоит признать, что многие технологии, которые мы увидели в i3, уже существуют на рынке, но когда ты находишься в электромобиле, который самостоятельно выбирает место для парковки и автоматически паркуется, пока водитель читает последние новости из интернета через мультимедийную систему или наблюдает за всеми параметрами i3 через свой смартфон, то именно в этот момент понимаешь, что такими и должны быть автомобили XXI века!!!