Автопутешествие по римским дорогам Испании: Ruta de la Plata
Вдохновленные предыдущим спонтанным путешествием на автомобиле по Испании, мы решили совершить ещё более грандиозный марш-бросок и отправились в недельное странствие по просторам любимой страны, преодолев за это время 1500 км и подготовив для вас несколько интереснейших фото отчетов.
При планировании подобного путешествия немаловажным является правильный выбор маршрута и дороги, отвечающих поставленной задаче – увидеть великое множество красот и достопримечательностей. И для этого как нельзя лучше подходят старые "национальные" дороги (careteras nacionales). Наш выбор пал на дорогу под названием “Ruta de la Plata”, проходящую с юга на север Испании.
Еще 10 лет назад это была единственная дорога, проходящая от Кастилии Леон, через Эстремадуру, в Севилью. Можете себе представить, какое скопление грузовых автомобилей здесь наблюдалось, легковым машинам ехать было крайне сложно. Но, несколько лет спустя, с лёгкой руки правительства, была построена бесплатная автомагистраль и загруженность старой дороги резко снизилась. Сегодня по этой дороге, проходящей через множество небольших поселений, приятно неспешно путешествовать, наслаждаясь окружающим колоритом.
Как в старых добрых фильмах, эта дорога плавно извивается, огибая живописные холмы, и уходит вдаль, маня за собой любознательных путешественников.
Весна – идеальное время для путешествия по югу и центральной Испании. Природа предстанет перед вами во всём своём великолепии, подпитанная обильными весенними дождями. Температура воздуха очень комфортная, ещё не наступила утомляющая жара, поэтому длительные прогулки и переезды доставляют только удовольствие.
Наше путешествие началось в Севилье, отсюда, по дороге N-630, мы направились в сторону Мериды. На протяжении всего этого участка видна параллельно проходящая скоростная автотрасса, поэтому, если вы вдруг устали от неспешной езды, вы всегда можете «вырулить» на трассу и прокатиться с ветерком.
Мы же, не спеша, двигались по старой дороге, любуясь небольшими андалузскими деревушками и городками.
Практически в каждом городке есть достопримечательности. Чаще всего это арабские замки, возвышающиеся на холмах или небольшие католические церквушки.
Обратите внимание, как раньше выглядели дорожные указатели, их встраивали прямо в стены стоящих у дороги зданий.
Первые 100 км дороги проходят через знаменитые пастбища - dehesa.
Именно здесь пасётся лучший "хамон" в Испании - пата негра!). Свинки ведут размеренный образ жизни и наслаждаются пейзажами. О том, как производят лучший испанский деликатес, мы уже рассказывали в одном из отчетов.
Свинкам составляют компанию и другие домашние животные, гуляющие, фактически, на свободе.
Тут вдоль дороги редко можно встретить заборы, поэтому запросто можно остановиться в понравившемся месте и прогуляться по местным просторам.
Ближе к Мериде пейзаж меняется, и живописные пастбища уступают место виноградниками, тянущимся на много километров и уходящим за горизонт.
Первым пунктом нашей остановки стал город Мерида, полный достопримечательностей, относящимися к римскому периоду. Этому городу мы обязательно посвятим отдельный отчет. Сейчас же мы упомянули о нём потому, что именно тут в древние временя начиналась дорога Via de la Plata, построенная римлянами, и соединяющая Augusta Emerita (Мерида) с городом Asturica Augusta (Асторга).
Интересно, что, не смотря на перевод названия маршрута, как «Дорога серебра» или «Серебряная дорога», ничего общего с торговлей драгоценными металлами она не имеет. Скорее всего название произошло из–за временных фонетических изменений и особенностей произношения. Первое название этого маршрута, в эпоху арабского правления, было al-Balat, что переводится, как «Мощеная дорога». Здесь четко прослеживается фонетическое сходство со словом ”La plata”.
Нагулявшись по Мериде и дождавшись ясной погоды, мы продолжили своё путешествие.
От Мериды, Via de la Plata пересекается с одним из паломнических маршрутов по Пути Святого Иакова, следующим в Сантьяго де Компостелла.
Следующую остановку мы запланировали в городе Касерес, до которого около 60 км езды от Мериды. Интересно, что на протяжении этого участка мы встретили всего 1 машину! Без опасений можно было в буквальном смысле сесть в центре дороги и делать прекрасные панорамные фотографии.
Тут же нам встретились смешные, свежеобстриженные овечки.
Вдоль дороги стоят множество замков, часть из которых, к сожалению, почти полностью разрушена.
Некоторые же замки находятся под присмотром и поддерживаются в прекрасном состоянии.
Но все они находятся в частной собственности. И вход в них закрыт заборами или табличками – «Осторожно, частная зона охоты».
Но для нашей редакции нет ничего невозможного, и в один из частных замков мы всё-таки попали.
Это замок Arguijuela de Abajo, относящийся к объектам культурного наследия.
Замок был построен в XV-XVI веках Доном Франсиско де Овандо, носящим прозвище “Старый”.
В непосредственной близости от Arguijuela de Abajo находится ещё один замок Arguijuelas de Arriba. Во время второй мировой войны в обоих замках была расположена академия по подготовке водителей бронированных транспортных средств. Это было связано с тем, что, в 1936 году, Франко запросил военной помощи у Гитлера, в результате чего в Испанию было доставлено по морю большое количество танков, для которых необходимо было подготовить опытных водителей.
Сегодня двери замка Arguijuela de Abajo открыты для проведения свадеб и торжественных мероприятий.
В бывших домиках для прислуги проводят банкеты, а на просторных площадках и в тени зелени, устраивают красочные фотосессии.
Следующая наша остановка состоялась в городе Касерес, о котором подробно мы расскажем в отдельном отчете.
Погуляв по Касересу и подготовив для вас интересный и познавательный рассказ об этом городе, мы отправились дальше, в направление Паленсии, любуясь восхитительной природой одноимённой провинции.
Свинок и овечек сменили лоснящиеся коровы.
Камни тут покрыты цветущим мхом, и окружающие пейзажи всё больше становятся похожими на наши, родные просторы восточной Европы.
А когда перед нами открылась панорама на водохранилище "Embalse de Alcantara", сомнений не осталось, мы находимся в средней полосе России :)
Через водохранилище переброшен автомобильный мост, под которым проходит железная дорога. Ветка это старая, поэтому поезда здесь уже не ходят и царит тишина и покой, позволяющие наслаждаться окружающей природой.
Правда, недалеко от старого моста строят новый, по которому уже скоро помчаться скоростные поезда AVE.
Путешествуя на машине по этой дороге, у ценителей прекрасного ежеминутно возникает ощущение остановиться, дабы насладиться тишиной и девственной природой.
От буйства красок слепит глаза. Пронзительно голубое небо, слегка припылённое пушистыми облаками, контрастирует с изумрудно-зелёными шапками деревьев на фоне полей сочно-салатового цвета.
К сожалению, вся эта красота скрыта от глаз путешественников, выбирающих скоростную трассу A-66.
Местные пейзажи придутся по вкусу художникам и фотолюбителям.
Внезапно на горизонте появились горные вершины, которые, к нашему удивлению, всё ещё были покрыты снегом, не смотря на глубокую, по местным меркам, весну.
Следующей обязательной остановкой для всех любителей римской истории по маршруту Via de la Plata являются развалины города Капарра.
Мы прибыли в Капарру в субботу, после обеда и к нашему великому сожалению, комплекс оказался закрытым для посещения. Но нам удалось обнаружить нелегальный лаз в заборе, которым, судя по всему, частенько пользуются любители истории, приехавшие в Капарру, как и мы, в неурочный час.
По мнению некоторых историков, город, находящийся здесь, относился ещё к пред римской эпохе, но окончательно эта информация не подтверждена, так как есть факты несоответствия.
Общая площадь города, составляла примерно 15 га. Сегодня в Капарре ведутся активные раскопки, а для посетителей открыта только центральная часть города.
В прошлом году здесь начались работы по восстановлению древнеримского амфитеатра.
А это фундамент сторожевых башен, расположенных у главных городских ворот.
Входов и выходов в город было 4 . Как и в любом римском городе – поселение пересекало две главные улицы: «Кардо Максимус», идущая с севера на юг, и «Декуманус Максимус», тянущаяся с востока на запад.
В этом городе знаменитая римская дорога проходила непосредственно через город и совпадала с декуманус. Именно этот участок дороги сохранился в оригинальном виде.
Интересно, что римской дорогой пользовались и в средние века. В исторических источниках есть упоминания о том, что вдоль дороги работали харчевни и таверны аж вплоть до 16 века.
На пересечении главных улиц города стоит единственная, сохранившаяся до наших дней римская арка (tetrapylum) подобного типа в Испании. Высота ее 13 метров. А рядом с аркой находится римский мильный камень “Miliario de Nerón”, такие камни, весом до 2 тонн каждый устанавливались вдоль дороги и указывали расстояние до ближайшего населённого пункта. Всего по маршруту Via de la Plata сохранилось около 200 мильных камней.
Выехав из Капарры, мы продолжили любоваться восхитительными пейзажами, которые на этот раз предстали перед нами в виде цветущих полей.
На фоне яркой зелени особенно впечатляюще смотрятся снежные вершины гор.
Наконец мы приблизились к конечной точке нашего авто путешествия, городку Баньос-де-Монтемайор, спрятанному в горах. Попасть сюда можно только по дороге N-630.
Этот небольшой городок, история которого уходит корнями глубоко в эпоху древнего Рима, известен, в первую очередь, как термальный курорт, так как здесь находятся полезные для здоровья минеральные источники.
Кроме того, в Баньос-де-Монтемайор сохранилось два участка римской дороги, протяженностью около 2 км. В XX веке эту дорогу отреставрировали, уложив новые гранитные плиты.
Сегодня вы запросто можете припарковать свою машину на дороге, возраст которой более 2000 лет!
Ещё древние римляне заметили, полезные свойства воды местных минеральных источников, которые помогали при лечении разного рода недугов, чем с удовольствием пользовались римские воины и чиновники.
Начиная с XVII века, популярность термального курорта возрастает, информация о целебных водах разносится посредством «сарафанного радио» и небольшим городком начинают интересоваться высокопоставленные лица.
В подвале главного здания термального курорта можно увидеть подлинную римскую терму и сауну.
Термальная вода богата серой, что полезно при таких заболеваниях, как артрит, артроз, ревматизм, а так же заболеваниях дыхательных путей. Кроме того, эта вода обладает прекрасным тонизирующим эффектом, а её температура не опускается ниже +43 градусов.
К услугам гостей оздоровительного центра широкий спектр всевозможных процедур, как оздоровительных, так и косметических и массажных.
Надо сказать, что цены здесь вполне доступные, особенно по меркам жителей крупных городов.
Стоимость некоторых медицинских процедур - от 5 евро.
На этой приятной, расслабляющей ноте мы заканчиваем рассказ об автопутешествии по следам римской дороге. Основываясь на собственном опыте людей, путешествующих достаточно много, хотим отметить, что это была одна из наиболее ярких и запоминающихся поездок. Впереди вас ждут не менее интересные фотоотчеты о красивейших и интереснейших городах Мерида и Касерес.
Комментарии