Как проходит MotoGP в Испании
Мотогонки и, в особенности, элитный чемпионат MotoGP по популярности в Испании могут с легкостью сравниться с футболом, баскетболом и Формулой-1. Испанские мотогонщики завоевывают чемпионские титулы в королевском классе на протяжении последних нескольких лет, а в календаре MotoGP на 2014 целых 4 (!!!) этапа забронированы за Испанией. Редакция «Нашей Испании» не могла пропустить это потрясающее мероприятие и провела один день на гоночной трассе во время Гран-При Испании в Хересе де ла Фронтера.
В этом году элитный чемпионат в Хересе проходил 4 и 5 мая. На хересской трассе (Circuito de Velocidad de Jerez) гонки, включая и Формулу-1, проводятся с 1985 года. Здесь выступали и побеждали Михаэль Шумахер, Айртон Сенна и Ален Прост. Но в наше время, в первую очередь, трасса знаменита из-за MotoGP. Ежегодно на целую неделю город наполняется мотоциклами, байкерами и простыми любителями мотогонок.
Свободные заезды и квалификация проходят на трассе с пятницы. На выходные в Херес приезжает около 200 000 зрителей. Для желающих увидеть только финальные заезды в воскресенье, мы советуем приехать на гоночный трек так же, как и мы, пораньше утром. Ближе к началу финальных заездов вас будут ожидать большие пробки на дорогах.
Около 9 утра на подъездах к трассе начинают образовываться небольшие пробки, но на въезд и парковку вы потратите не более 15 минут.
Несмотря на ранний час, половина гигантской парковки была забита машинами,
а толпы фанатов уже спешили занять свои места вокруг трассы.
Многие приехали сюда на все выходные и спали прямо в палатках между рядами машин.
А некоторые и просто между деревьями в спальном мешке :).
Небольшой совет – покупать билет на гонки лучше всего на официальном сайте трассы: http://circuitodejerez.com
Цена билетов будет ниже, чем на сайте motoGP. Так же не стоит доплачиваит за парковку 10 евро. Как оказалось, вся парковка бесплатная, и всего в 10 минутах от трассы.
На входе собралась небольшая очередь. Досмотр был номинальным. Не пускали на трассу со стеклянной тарой, но многие холодильники фанатов даже не открывали.
Несмотря на ранний час, все склоны уже были плотно заполнены людьми. Необходимо отметить, что стоимость билетов начинается от 50 евро. За эту сумму у вас будет доступ на трассу в течение всех трех дней гонок. Вас не пустят на трибуны, но вы сможете найти себе место на любых холмах вокруг трассы. Такой билет называется «pelusse» в честь вот этого склона, на котором собираются самые горячие испанские фанаты мотогонок.
Главная трибуна трассы в 9 утра еще пустовала. Цена билетов на нее от 110 евро.
Холмики с лучшим обзором занимались очень быстро.
На трассе проходила утренняя разминка среди всех классов мотоциклов. Начинали, как и положено, с младшего класса - Moto3.
После них сразу же вышли на трассу мотоциклы с объемом двигателя от 500 см³.
Аккредитованные фотографы уже были за работой. Нам бы такой объектив!
Цена билетов, с местом на трибунах, начинается от 70 евро. На сайте трассы, перед покупкой билетов, вы можете посмотреть короткие видеоролики с каждой трибуны и выбрать понравившийся обзор. Мы купили билеты на трибуну R9.
Иногда, совсем нет никакой разницы в просмотре с трибун и вне трибун.
Все, кто купил VIP-билеты в паддок за 600 евро, могли фотографировать гонщиков чуть-чуть ближе, чем те, кто потратил всего 50 евро.
Но нам удавалось сделать и такие фотографии.
Torre Tío Pepe - это основная вышка трассы с бессменным спонсором и одним из самых популярных символов Испании – «Тио пепе»!
Отдельно стоит рассказать про вертолеты на мотогонках. Они летают везде! Постоянно в воздухе кружат два вертолета съемочных групп. Рядом есть специальный аэродром для VIP гостей.
Не «VIP» вертолет садится прямо внутри трассы для картинга.
Вертолеты полиции летают над головами болельщиков.
А рядом с трассой расположен главный полицейский аэродром.
Для мотоциклов открывают несколько специальных дополнительных въездов вокруг трассы. Около 11 часов утра очередь из мотоциклов достигает своего максимума.
Растет и количество припаркованных двухколёсных друзей.
Стоят «красавцы», как на подбор.
Старт первых финальных заездов начинался в 12 часов. К этому времени все более или менее обзорные места уже заняты болельщиками. Открываются зонтики, из переносных холодильников одна за другой появляются банки с пивом.
В 2002 году, когда достраивали трассу, была возведена на месте старта/финиша вот эта «летающая тарелка». Теперь обычным зрителям практически не видно финишной черты.
Издалека хорошо видны лишь боксы команд.
Честно говоря, вся территория трассы отгорожена от зрителей высокими решетками. И кое-где можно встретить ряд вот таких некрасивых заграждений. Через них даже невозможно сфотографировать трассу.
Рядом с главными входами на трассу идет бизнес по продаже мотоциклетной атрибутики. Самые популярные - это, конечно же, футболки с именами гонщиков.
У Валентино Росси есть свои собственные киоски по продаже «фирменной» атрибутики.
Спонсоры устраивают различные промоушины и конкурсы.
Сфотографироваться с такими красотками стремится и стар, и млад.
А кто-то даже успевает фотографировать их со всех сторон :)
Надо отметить, что Херес не самое прохладное место в Испании. До 11 утра еще можно находиться под солнцем, но к полудню уже хочется спрятаться в тенек. Некоторые зрители передвигаются под гигантскими пляжными зонтиками.
Ровно в 12:00 начали свой финальный заезд гонщики категории Moto3.
К этому времени свободных мест не найти.
Объем двигателя у этих мотоциклов ограничен 250 кубиками и звук от проносящихся машин совсем не оглушительный.
На первых кругах гонки произошло одно из немногих падений за целый день. Юного гонщика сразу же отвели к приехавшей «скорой помощи».
Гонщики из класа Moto3 должны проехать в среднем 100 км за одну гонку. Средняя скорость у них около 147 км/ч.
В этот раз победу праздновал итальянский гонщик Romano Fenati. Следом за ним финишировали 2 испанца.
Сразу же после окончания младшей серии и круга разогрева, стартуют мотогонщики из класса Moto2. Для зрителей вокруг трассы установлены гигантские экраны, на которых можно следить за ходом всей гонки.
Все болельщики напряженно следят за ходом гонки. В этой категории соревнуются 9 испанцев из 28 участников.
Даже жандармерия превращается в болельщиков!:)
Трибуна R9, на которую мы купили билеты, забита до отказа.
Звук моторов здесь серьезнее, а средняя скорость составляет 153 км/ч.
4 мая в Испании отмечают день матери. Поэтому вдоль трассы встречались такие вот баннеры. На флаге Астурии написано: «Мама, я тебя люблю. С праздником! Пришли мне сидра, тут очень жарко».
Для стюардов гонки поставили стулья и зонтики. Устроились они неплохо :)
Если прогуляться вдоль всей трассы, то можно найти близкие и хорошие ракурсы для фотографий.
После 110 км гонки, победу празднует гонщик из финляднии - Mika Kallio.
К 14:00, когда должны стартовать гонщики из высшего класса, жара становится нестерпимой.
Все начинают раздеваться, но с зонтиками не расстаются.
Кучи мусора и пустых бутылок растут в геометрической прогрессии.
Ровно в 14:00 дают старт долгожданной гонке класса MotoGP!
Все трибуны ликуют, ведь в чемпионате лидирует испанец Марк Маркес! А Данни Педроса и Хорхе Лоренцо не отстают! Все ожидают испанского подиума и в этот раз.
С ревом проносятся мотоциклы. И на удивление публики, в один из первых поворотов первого круга, вперед вырывается итальянец Валентино Росси!
Но это ненадолго, уже на втором круге лидерство берет Марк Маркес. Он же и будет праздновать победу.
На этой прямой мотоциклы разгоняются до 295 км/ч
Во время этой долгожданной гонки абсолютно все пригорки заполнены болельщиками.
На каждом камне стоят зрители!
Вот так захватывающе и жарко проходят мотогонки в Испании. Впереди сезона ожидается еще три этапа на территории Испании. Поэтому мы вам советуем попасть хотя бы на один из них!